Решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2015 N 276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Сямженского муниципального района"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 01.02.2013 № 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области", Уставом Сямженского муниципального района Представительное Собрание Сямженского муниципального района решило:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Сямженского муниципального района согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Утвердить перечень должностных лиц администрации Сямженского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Сямженского муниципального района, согласно приложению № 2 к настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении срока действия решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 26.11.2014 № 252 "О передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения".
4. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Сямженского муниципального района: www.syamzha-ar.vologda.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Информацию о размещении настоящего решения на официальном сайте администрации Сямженского муниципального района опубликовать в газете "Восход".

Глава Сямженского муниципального района
А.Б.ФРОЛОВ

Председатель Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
Н.П.БОРСКИЙ





Приложение № 1
к Решению
Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 24 февраля 2015 г. № 276

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Сямженского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), законами Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", 1 февраля 2013 года № 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области".
1.2. Порядок определяет предмет, принципы осуществления муниципального жилищного контроля на территории Сямженского муниципального района, полномочия органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Вологодской области от 28 сентября 2012 года № 2837-ОЗ "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области".
1.5. Осуществление муниципального жилищного контроля основывается на следующих принципах:
соблюдение законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов;
соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информации об осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и обязанностях органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
объективность и всесторонность осуществления муниципального жилищного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля.
1.6. Муниципальный жилищный контроль на территории Сямженского муниципального района осуществляется отделом строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Сямженского муниципального района (далее - орган муниципального жилищного контроля).
Мероприятия по муниципальному жилищному контролю осуществляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, включенными в Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля (далее также - должностные лица), утвержденный решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района.
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля являются муниципальными жилищными инспекторами, имеют служебные удостоверения единого образца.

2. Полномочия органа муниципального
жилищного контроля, его должностных лиц

К полномочиям органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан в порядке, определенном Представительным Собранием Сямженского муниципального района, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в порядке, определенном Правительством Вологодской области, и направление их в администрацию Сямженского муниципального района для утверждения;
3) взаимодействие при осуществлении муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор;
4) привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю;
5) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области";
6) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля и ежегодное размещение результатов такого мониторинга на официальном интернет-сайте администрации Сямженского муниципального района;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

3. Права и обязанности должностных лиц
органа муниципального жилищного контроля
при проведении плановых и внеплановых проверок

3.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок соблюдения обязательных требований имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Сямженского муниципального района о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области";
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений;
6) обращаться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.2. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок соблюдения обязательных требований обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) уведомлять о проведении проверки в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
4) проводить проверку на основании распоряжения администрации Сямженского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Сямженского муниципального района о проведении проверки;
6) не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и Порядком;
12) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) соблюдать при проведении проверок ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ;
15) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для привлечения к ответственности субъекта проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) осуществлять запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок;
17) осуществлять учет проверок в книге проверок, которая ведется в органе муниципального жилищного контроля по форме согласно приложению к Порядку.
3.3. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация проведения проверок соблюдения юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных
требований, сроки их проведения и порядок разработки
ежегодных планов проведения плановых проверок

4.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положения закона области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области".
4.2. В целях осуществления муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей орган муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законом.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального жилищного контроля согласно его полномочиям в соответствии с федеральным законом.
4.4. Подготовка, утверждение, доведение до сведения заинтересованных лиц и согласование с прокуратурой Сямженского района указанных планов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального жилищного контроля совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В данном случае предметом проверки может являться только исполнение ранее выданного предписания;
2) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования проку